Новое сердце "Буревестника"
Совсем недавно Спортивно-технический клуб подводных исследований "САДКО" разменял свои первые полвека.
На сегодняшний день это один из старейших клубов аквалангистов на территории постсоветских стран. За свое существование клуб провел более ста поисковых экспедиций. Обнаружено и обследовано более двухсот затонувших кораблей, самолетов и подводных лодок в Черном море. За столь долгий срок клуб сменил несколько экспедиционных судов.
На сегодняшний день основной "рабочей лошадкой" клуба является рейдовый водолазный катер "Буревестник". Активно он используется аквалангистами с конца 90-х, хотя сам катер - практически ровесник клуба. За столь долгий срок жизни, естественно, он давно выработал ресурс своего главного двигателя.
Но жизнь клуба - это не только поиск и обследование затонувших объектов в период навигации. В межнавигационный период активная жизнь клуба продолжается. Идет профилактический ремонт "Буревестника". Очистка дна от наросшей ракушки, покраска, ремонт водолазного снаряжения и косметический ремонт.
Зима 2015-2016 года была для клуба по-своему уникальна. Наряду с подъемом на стапель для покраски донной части катера, была выполнена замена основного двигателя. Старенький 3Д6 заменен на ЯМЗ. И хотя мелкие профилактические и косметические работы еще не окончены, 11 июня 2016 года "Буревестник" с новым "стальным сердцем" вышел на свои первые ходовые испытания.
Взяв
на борт членов семей и краеведов "Николаевского Базара", "Буревестник"
довольно бодро прошел от рыбачьего причала от завода "Океан" до
микрорайона Намыв.
Здесь на рейде и произошло еще одно историческое и знаковое событие для клуба "САДКО".
Согласно уставу, символами клуба являются знак, флаг и вымпел.
И если наш флаг всегда с нами, а знаков - значков за всю историю клуба уже наберется с десяток, то история с вымпелами требует отдельного разъяснения. Изначально они - вымпелы - вручались каждому участнику поисковой экспедиции. Как правило, делал их актив клуба прямо в ходе экспедиции, что говорится "на коленке" и из подручных средств. Но, как уже говорилось, экспедиции - только малая толика от общей работы клуба. Куда больше сил, средств и энергии нужно в межсезонный период для подготовки к навигации. И в это время каждая пара рук бывает на вес золота.
А эта зима выдалась по количеству ремонтных работ не просто тяжелой, но уникальной. Ведь на очистку и покраску борта наложилась еще и замена двигателя. И все это своими силами, за свои средства.
И,
как знак преемственности традиций, было принято решение о награждении активных
участников "зимней кампании" памятным вымпелом.
После торжественной части на корме катера и чая с плюшками, "Буревестник" лег на обратный курс, бодро "порыкивая" двигателем на особо крутой волне. Ветер был свеж, волна "крута" и можно сказать, что ходовые испытания прошли успешно. А рассказ о символах и традициях клуба "САДКО" еще продолжится.
Капитан Гвозденко Николай Николаевич
Кок Аня Басанько
Боцман Костя Скляров
Курсанты Руслан Кужильный и Артур Каминскас
Моторист Роман Микитюк
Дайв-инструктор Алексей Мальцев
Тамара Вячеславовна Прохорова
Председатель совета клуба Торубара Василий
Автор заметки: Василий Торубара.
Фото: Дмитрий Оранский, Светлана Крыщенко.
Так напомни мне чьи фамилии нужны. Капитан Гвозденко Николай Николаевич |
Кок Аня Басанько |
Боцман Костя Скляров |
Курсанты Руслан Кужильный и Артур Каминскас |
Моторист Роман Микитюк |
Дайв-инструктор Алексей Мальцев |
Председатель совета клуба ТОрубара Василий |