Дневник создания действующего макета железной дороги
Кто из нас в детстве не любил железную дорогу? А если она игрушечная и можно быть одновременно машинистом, стрелочником, дежурным по станции и пассажиром? А если одного набора мало и со временем хочется видеть работу депо, вокзала, города? А если с годами увлечение переросло в нечто большее и ты готов замахнуться на создание первого на юге Украины действующего макета железной дороги в масштабе 1:87? ОБНОВЛЕНО 26 июля 2017 года!
Навигация по дневнику выполнения работ | |
14 июля 2017 года | Часть 1. "Подготовительная". |
16 июля 2017 года | Часть 2. "Супер выходные или вперед в детство" |
21 июля 2017 года | Часть 3. "Электромонтажная неделя" |
24 июля 2017 года | Часть 4. Горнопроходческая |
26 июля 2017 года | Часть 5. Финал |
Я решил с друзьями реализовать нашу мечту и начинаю публиковать дневник создания макета железной дороги в Николаевском областном краеведческом музее.
Первая часть моих заметок - "Подготовительная".
Создание макета мы начали с подготовки материала для подмакетника (большого прочного стола) размером 5 х 2,5 метра. В этом деле основные заботы на себя взяли два наших юных помощника - Николай Бундович и Андрей Шинкаренко (младший). На протяжении трех недель они пилили, шлифовали и готовили к монтажу все детали. Потом все это деревянное "богатство" было погружено в автомобиль и доставлено в музей.
В Николаевском областном краеведческом музее нам выделили зал для монтажа макета и проведения выставки. И работа закипела! Кроме самого макета в зале будут экспонироваться уникальные материалы, связанные с историей железных дорог и что особенно интересно - историей Николаевских железных дорог.
А в это время, квартиры некоторых участников проекта превратились в настоящие макетные мастерские. На фото с паяльником в руках - Смышляев Анатолий.
Для понимания "ювелирности" некоторых работ выкладываю фото на которой уже установленные светодиоды освещения на стеклянную крышу платформы железнодорожного вокзала. А рядом фото моделиста и коллекционера - Леонида Фисенко с очень интересным экспонатом в руках. Это так называемая "шарманка" - металлический сундучек машиниста паровоза. В нем обычно лежали и документы и инструменты и еда машиниста, а сделан он из металла потому, что в будке машиниста большая вероятность, что из другого материала он просто загорится.
А вот так взрослые дяденьки строят игрушечную железную дорогу.
Через пару дней я продолжу свой рассказ о том как мы строим макет и о других участниках проекта и разных диковинках, которые украсят макет и выставку.
Часть 2. Супер выходные или вперед в детство!
(отчет от 16 июля 2017 года)
В воздухе находился аромат детства! Энергетика была такой, что все понимали друг друга даже не с полуслова, и не с полувзгляда, а с мысли, которая только пролетала в виде какого то разряда чего-то в головном мозге. Но сейчас не об этом...
Борис Салтовский подарил макету звук! Теперь наша самая дорогая игрушка порадует Вас обилием звуков, издаваемых интересным электронным устройством, сделанным Борисом, под кодовым названием "шумелка-пыхтелка". Кстати, корпуса были отпечатаны им на 3Д принтере.
Константин Ульянов передал нам на доводку, распечатанную масштабную модель Николаевской водонапорной башни, тоже отпечатанной на 3Д принтере! Модель создавалась по реальным чертежам, по которым строили башню в начале ХХ века.
Анатолий Смышляев и Леонид Фисенко занимались электрическими делами макета. Запитывали основной путь и готовили подсветку.
В субботу и воскресенье мы активно перевозили строения из моей мастерской в краеведческий музей. Сегодня в кадре появился я, на фотках, сделанных Андреем Шинкаренко (младшим).
У нас в команде есть и видеооператор Николай Попов, который позже порадует нас чем-то интересненьким. Пока он активно собирает материал.
Два дня пролетели как одно мгновение. Но результат нас порадовал. Впереди еще много работы.
Мой сын сегодня наснимал, на мой взгляд, очень динамичные фотографии людей, работающих над макетом.
Часть 3. Электромонтажная неделя
(отчет от 21 июля 2017 года)
Прошла рабочая неделя. Мы трудились по вечерам, так как днем у каждого есть основная работа. Эта неделя была занята электромонтажными работами. Нужно было запитать рельсовый путь. Для этого под макетом прокладывалась целая система проводов, а на макете был установлен узел управления движением.
И вот "Машка" (тепловоз М-62) отправляется в свой первый путь по нашему макету. За пультом управления Андрей Шинкаренко (младший) и Леонид Фисенко.
А тем временем на макете идут активные строительные работы. Мы начали формировать промзону. Но об этом чуть позже. Впереди суббота и воскресенье, а это значит, что у нас два полных трудовых дня, которые очень многое изменят на макете.
(отчет от 24 июля 2017 года)
Как я и говорил, выходные прошли очень напряженно и интересно. Даже жители нашего городка стараются нам помогать. Вот посмотрите, как они старательно красят свои дома и готовят макет к открытию. А представьте, что происходит там ночью, когда мы уходим!
В субботу опробовать путь вышел и паровоз! Он в движении просто великолепен!
Слова Владимира Высоцкого, как нельзя лучше характеризуют происходящее на макете в эти выходные.
Мы рубим ступени... Ни шагу назад!
И от напряженья колени дрожат...
Мы в буквальном смысле рубили ступени в горах, а именно строили тоннель. Когда облицовка порталов была завершена, " Машка" (тепловоз М62) испытал его, а Анатолий Смышляев очень в тему вспомнил, что:
Пессимист видит черный тоннель,
Оптимист видит свет в конце тоннеля,
Реалист видит надвигающийся на них поезд!
И только машинист поезда видит трех идиотов стоящих на рельсах!
Очень активно велись работы по "благоустройству" нашего городка. Укладывалась тротуарная плитка, строились ударными темпами дороги и выполнялось озеленение. Все как в жизни, только у нас в городке нет откатов и тендеров, но не смотря на это все работают на совесть, быстро и качественно!
К нам приехали ребята с телевидения и записали репортаж. Обещают, что сюжет пойдет на всю Украину. Так, что о Николаеве заговорят в позитивном ключе, а это меня всегда радует!
На витринах музея уже выстроились железнодорожные артефакты. Они расскажут о строительстве и истории железной дороги в Николаеве.
(отчет от 26 июля 2017 года)
Вот и подошел к концу наш марафон. Завтра завершение работ и открытие выставки. Это была славная работа, мы устали, но мы СЧАСТЛИВЫ!!!
На нашем макете даже появился паровоз "Биг Бой". И гордо подав сигнал на вокзале проследовал дальше.
Вечером, когда стемнело, в домах и на объектах нашего городка зажегся свет. Это было великолепно!
Витрины краеведческого музея с каждым днем все наполнялись и наполнялись уникальными экспонатами, а мы продолжали решать наши технические вопросы.
Каждый дом и каждый уголок макета имеет свою историю. Вот например блок "Домик дедушки Фомы", появился у меня в тот день, когда работник краеведческого музея Игорь Гаврилов случайно обнаружил в архиве документы на покупку участка земли моим прапрадедом Фомой Леонтьевичем Шинкаренко. В честь него эта усадьба получила свое название.
А рядом снимок раскопок на нашем макете. При проведении строительных работ был обнаружен самолет времен войны и сейчас жители нашего городка изучают их.
На макет стала пребывать железнодорожная техника и потихоньку занимать свои места. В мастерских появилось оборудование, на склады стали завозить грузы, заводы и фабрики заработали, а жители стали наполнять городок интересными событиями. В общем макет зажил своей удивительной, волшебной жизнью!
Приходите и посмотрите сами!
Дорогие Друзья!
27 июля 2017 года состоится открытие нашего макета!
Мы ждем Вас в Николаевском областном краеведческом музее!
Андрей Шинкаренко